Как сообщает «Российская газета», ссылаясь на результаты проведенного Economist Intelligence Unit и Microsoft Education глобального исследования, молодые педагоги назвали 3 главных риска, связанных с использованием цифровых технологий в процессе обучения. В опросе участвовали свыше тысячи начинающих специалистов со всего мира.
Во-первых, велика вероятность потери традиционных знаний и навыков, таких как письмо от руки. Так считают около 36% опрошенных педагогов.
Во-вторых, дети, всё меньше и меньше уделяющие внимание живому общению, рискуют слишком глубоко погрузиться в виртуальный мир. Такого мнения придерживаются 28% респондентов, указывая на то, что гаджеты отвлекают школьников от уроков.
Однако, кроме рисков, учителя указали на преимущества «цифровизации». 36% опрошенных отметили значительную вовлечённость детей в процесс обучения, 31% – возможность учиться самостоятельно. Также молодые педагоги подчеркнули незаменимость цифровых технологий для системы подготовки кадров. Например, в Великобритании подростки в возрасте 14-16 лет имеют возможность получить сертификаты о профессиональном владении Excel, Power Point, Photoshop, а также программами для 3D-проектирования.
При этом результаты исследования показали, что только 38% респондентов уверены, что современная подготовка позволяет им эффективно пользоваться цифровыми технологиями. 36% участников опроса признались, что им не хватает технологических инструментов, и 31% отметили, что в школах должна быть более продвинутая система технической поддержки.
Кроме того, согласно данным глобального исследования, примерно через 10 лет использование новых технологий в средних образовательных учреждениях должно вырасти на 60%.
Стоит напомнить, что проведённое ранее совместное исследование ВШЭ и корпорации «Российский учебник» показало, что педагоги не воспринимают цифровизацию в качестве фактора, улучшающего качество образования.