Новый проект по социально-эмоциональному обучению обучающихся (Social Emotional Learning, SEL) под названием «555» стартовал в пилотном режиме в Псковской и Воронежской областях. Инициатива предусматривает обучение школьников умению распознавать свои и чужие потребности и эмоции. Цель проекта – научить детей восприятию новой информации и облегчить им социализацию «в большом мире».
В следующем году список регионов-участников пополнится Татарстаном, Новгородской областью, Карелией и Удмуртской республикой. В апробации примут участие по пять общеобразовательных учреждений в каждом из регионов. Педагоги этих учебных заведений пройдут специальную подготовку и приступят к реализации курса «Краски эмоций», объединяющего 11 занятий. Пилотный проект охватит 1,5 тысячи детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Благодаря новому подходу планируется решить определённые задачи в образовательной и воспитательной сфере. В частности, ребят будут учить спокойно относиться к критике, осознавать предпосылки тех или иных эмоций и вести себя доброжелательно с другими людьми. Эти занятия направлены на помощь детям в социализации и укреплении самооценки, а также для снижения конфликтности.
По словам Виктории Шиманской, автора методики, учёными уже доказана зависимость успеваемости и взаимодействия ребёнка с окружающим миром от собственного эмоционального интеллекта.
На сегодняшний день востребованность социально-эмоционального обучения растёт во всём мире, так как это помогает детям выработать «навыки будущего». Многочисленные международные исследования свидетельствуют о том, что 83% детей, обучаемых с использованием технологии SEL, демонстрируют высокий уровень успеваемости.
Фото взято с сайта http://xn--80aaldool4a9b.kz.