Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно. Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно. В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.
Хорошее полное образование принято считать залогом жизненного успеха. Но есть и другое мнение о том, что для успешной самореализации достаточно целеустремлённости и таланта, а нужные знания можно добыть самостоятельно. Дискуссии на этот счёт не прекращаются уже много лет, и определить единственно правильную точку зрения сложно. В доказательство этому вспомним известных людей, которые не имели дипломов об окончании вузов или колледжей, а некоторые были неуспевающими учениками и в школе.
К примеру, знаменитый гений, обладатель премии Нобеля, автор теории относительности Альберт Эйнштейн, по мнению учителей, был лентяем, не имеющим способностей к обучению. Он бросил среднюю школу, не получив аттестата, и только со второй попытки смог поступить в Высшую техническую школу в Цюрихе.
Ещё один лауреат Нобелевской премии, русский поэт и писатель, не испытывая никаких затруднений в приобретении знаний, предпочитал изучать только то, что ему было интересно. Это привело к тому, что в восьмом классе он был даже оставлен на второй год. Речь идёт об Иване Бунине.
Другому русскому писателю, Максиму Горькому, написать прекрасные произведения и приобрести всемирную известность не помешал тот факт, что он окончил всего два класса.
Луи Пастер, французский химик и микробиолог, известный созданием прививок против бешенства и вакцины против сибирской язвы, всю жизнь занимался биологией и лечением людей, при этом не получив ни медицинского, ни биологического образования.
Сергей Королёв – главный конструктор первых ракет-носителей, космических кораблей, первого искусственного спутника Земли, основоположник практической космонавтики – во время учёбы в школе был круглым троечником.
Один из создателей такого мирового монстра, как компания Microsoft, Билл Гейтс, на данный момент являющийся, по версии журнала Forbes, одним из самых богатых людей мира, в школе с трудом усваивал многие гуманитарные предметы, а по окончании двух курсов Гарварда был и вовсе отчислен.
Российский школьник Андрей Терновский, создавший в семнадцать лет "видеочат-рулетку" (ChatRoulette) – сайт для знакомств и общения, был приглашён в Кремниевую долину, где его детище было оценено более чем в сорок миллионов долларов. При этом он имел низкую успеваемость в школе, а учителя были им недовольны из-за частых прогулов.
По мнению психологов, существуют неординарные личности, для которых стандартный процесс обучения в образовательном учреждении попросту не интересен. Им нужны другие знания, которые учёба им не даёт.
В целом же, если следовать своим склонностям и желаниям, то шансы на успешную самореализацию увеличиваются.