Ваш город:

Система дополнительного образования: мы в двадцатке!

9 сент. 2021 г.
0
226

Дополнительное образование стало неотъемлемой частью базового: оно расширяет возможности детей для максимальной самореализации, а также реализует обучающие и воспитательные задачи. Именно те задачи, которые втиснуть в рамки современной школьной программы из-за нарастающего, как снежный ком, объема необходимых знаний, уже невозможно.

Система дополнительного образования: мы в двадцатке!

Таланты нужно развивать

Различные дома творчества и детские спортивные учреждения у нас существовали еще в советской общеобразовательной системе, как обязательная часть эстетического, физического, нравственного, патриотического, трудового и физического воспитания. А внешкольные кружки в домах творчества смогли выжить даже в самые трудные для образования времена.

По словам директора Департамента государственной политики в сфере дополнительного образования, воспитания и детского отдыха при Министерстве просвещения РФ Натальи Наумовой, сейчас Россия – «в двадцатке» мировых лидеров в сфере дополнительного образования.

Организованный досуг ребят, увлеченность определенным видом деятельности – благодатная почва для воспитания целеустремленности, дисциплины, развития творческого потенциала. Это стимулирует и процесс обучения, повышает успеваемость в освоении школьных программ. Именно дополнительное образование, как средство раскрытия увлеченности и определенных талантов, наталкивает школьника на мысль, что для кружка самолетостроения нужно «подтянуть физику», а в туристическом походе нужна сила, выносливость, знание биологии и географии, и ребята ради этого увлечения, а не за отличные оценки для родителей, серьезно и самостоятельно выполняют домашние задания по школьным предметам.

Дети дошкольного возраста, с которыми работают не просто воспитатели и педагоги, а люди с искорками во взгляде и открытым сердцем, с огромным интересом изучают окружающий мир, и приходят в школу с широко развитым кругозором, жаждой знаний и новых открытий. С первых дней школьной жизни таким малышам учеба дается легко, потому что они уже умеют наблюдать, мыслить логически, пользоваться приобретенными знаниями, как инструментом для дальнейшего движения вперед.

В каждом ребенке скрыт определенный талант, и его необходимо найти и развивать. Дополнительное образование наилучшим образом реализует эту задачу. Главное – выявить, к чему «душа лежит», и тогда с учебой в школе не возникнет проблем, а в будущем и выбор профессии на всю жизнь не вызовет затруднений.

Дополнительное образование – стратегическая цель

Исторический опыт доказывает: чем больше внимания государство уделяет просвещению, тем быстрее растет его мощь. В этом контексте развитие талантов и интереса к обучению в целом, как части системы дополнительного образования, определяет государственную стратегию развития науки, экономики, ведущих отраслей в долгосрочной перспективе.

Обновленная образовательная среда – это дистанционное образование с использованием технологий, позволяющих каждому ребенку найти для себя интересное направление и освоить его в совершенстве, помимо общего образования, в любом регионе России. В рамках Национального Проекта «Образование» на цифровизацию школ даже в самых отдаленных уголках страны выделено из Федерального бюджета более 73 млрд. рублей. Дистанционное обучение, ставшее вызовом для общества в период пандемии, тем не менее, открыло широкие возможности для ребят, не имеющих возможности изучать дополнительные программы в очном формате по месту проживания.

Уже работают 220 технопарков для ребят (из них – 85 мобильных!), более 70 пунктов во всех уголках России – центры цифровой образовательной среды, 27 центров в регионах для юных талантов, более полумиллиона мест для детей в образовательных учреждениях разного типа. Уделяется внимание развитию спорта, подготовке новой смены олимпийских чемпионов – в 1122 школах отремонтированы и модернизированы спортзалы, открыто 528 спортклубов для школьников.

«Талантливые люди талантливы во всем!» В полном соответствии с этим принципом, наряду с развитием спорта и выявления юных дарований в сфере различных технологий, ведется совместная работа Министерства просвещения и Министерства культуры РФ в проекте «Культура для школьников». Эстетическое и духовное развитие детей – важная составляющая воспитания, а освоение цифровых технологий помогает прикоснуться к прекрасному даже на расстоянии.

Если государство тратит огромные средства на развитие дополнительного образования и поиск юных талантов, значит это соответствует интересам всех его граждан и стратегии развития.

«Не проспите» талант ребенка!

Важно, чтобы у детей было желание найти себя в одном из направлений. Но для этого обязательно нужна помощь взрослых, которые способны заметить в ребенке спортивные или художественные способности, заинтересовать информацией, создать условия и всячески поощрять его на пути к успеху. Но талантливых педагогов дополнительного образования, таких как Андрей Меш – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», в сфере дополнительного образования, как и совместных усилий всех государственных ведомств в возрождении воспитательной работы явно недостаточно.

Рядом с каждым ребенком всегда находятся самые близкие взрослые – его родители. Именно они видят своих детей с первых шагов, знают, чувствуют, понимают, как никто другой. Поэтому, если малыш в такт музыке раскачивает коляску, купите ему музыкальную игрушку, и, если она станет любимой, посоветуйтесь с педагогом по музыке. Пусть ребенок не станет олимпийским чемпионом, но, если ему нравится футбол, хоккей или фигурное катание, постарайтесь не пропустить мимо внимания этот горящий, увлеченный взгляд. Даже если его увлечение так и не перерастет в профессию, зато вырастет человек, ведущий здоровый образ жизни, сильный и выносливый. Согласитесь, это лучше, чем общение с неизвестными, сомнительными пользователями в социальных сетях, предлагающих наркотики и опасные развлечения.

Каждый родитель знает, что его ребенок – лучший, не такой, как все. Но надо приложить усилия, чтобы это доказать, и не пропустить момент, когда надо взять его за руку и отвести к мастеру. К тому человеку, который воспитает чемпиона, знаменитого музыканта, художника, изобретателя или просто хорошего человека и всесторонне развитую личность. Личность, которая гармонично впишется в социум и проживет счастливую, интересную жизнь.

Дело даже не в том, что Россия сейчас находится «в двадцатке» стран с лучшим дополнительным образованием (хотя такой рейтинг, учитывая непростую политическую ситуацию и зачастую предвзятое отношение Запада ко всему, что связано с Россией, «делает нам честь»). Но мы то помним еще, что наша страна всегда была самой «читающей и образованной» в мире. Поэтому система дополнительного образования необходимо прежде всего нам самим. Каждому из нас, как дух и способ дальнейшего процветания российского общества.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
А. Вассерман предложил сократить срок обучения в школах РФ
Журналист и публицист Анатолий Вассерман, победивший на выборах в Госдуму РФ как самовыдвиженец в Преображенском округе Москвы с результатом 33,66 % г..
А. Вассерман предложил сократить срок обучения в школах РФ
21 сент. 2021 г.
4
342
Занимающиеся развитием детского допобразования организации получат компенсации от государства
Как сообщает пресс-служба российского правительства, организациям сферы детского дополнительного образования возместят затраты в виде субсидий...
Занимающиеся развитием детского допобразования организации получат компенсации от государства
21 сент. 2021 г.
0
111
Ключевые навыки педагогов, которые приветствуются руководством образовательных организаций
Согласно исследованиям специалистов Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в числе основных навыков педагогов, налич..
Ключевые навыки педагогов, которые приветствуются руководством образовательных организаций
20 сент. 2021 г.
4
326
Оставить свой комментарий

Ваш город: